Содержание структурных компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми
Ключевые слова:
студент, нравственное взаимодействие, опыт, нравственные отношения, структура, компонент, знание, ценность, направленность, качества, содержаниеАннотация
В статье обосновывается роль нравственных отношений в гуманизации как общества в целом, так и отдельных сфер общественной жизни, в частности, профессиональной. Представляется взаимосвязь нравственных отношений и нравственного взаимодействия. Аргументируется, что подготовка студентов к нравственному взаимодействию с окружающими их людьми предполагает формирование у них опыта такого взаимодействия и предлагаются компоненты такого опыта. Раскрывается содержание компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми. Обосновывается, что содержание когнитивного компонента опыта образует нравственное знание относительно нравственности, взаимодействия, нравственного взаимодействия, ценности; содержание мотивационно-ценностного компонента наполняется ценностями, определяющими мотивы нравственного взаимодействия студентов; содержание коммуникативного компонента образует диалогическая направленность личности в общении; содержание поведенческого компонента включает нравственные качества. Приводятся критерии отбора содержания компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьмиОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика