Психологические аспекты деятельности учителя начальных классов в формировании этнического сознания учащихся
Ключевые слова:
идентичность, этническое самосознание, этническая осведомленность, родной язык, традиции, межнациональные отношенияАннотация
В период развития этнической и расовой идентичности ребенок начинает понимать специфику своего происхождения, так как наряду с формированием самосознания личности у него происходит обретение расового и этнического самосознания. Этому процессу во многом способствуют окружающие ребенка значимые люди, указывающие ему на его происхождение и расовые и этнические особенности. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. Педагогу важно постоянно анализировать складывающиеся ситуации в межнациональных отношениях, проводить работу по изучению национально-психологических особенностей детей, способствуя созданию дружеских отношений в классе. Необходимо помнить, что изучение психологии представителей различных национальностей должно быть процессом непрерывным, постоянно совершенствующимся и углубляющимся. Незнание национально-психологических особенностей членов коллектива ведет к межнациональным трениямОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика