Социокультурно-теоретические предпосылки генезиса интегративного подхода в дидактике иностранных языков к концу XX века

Социокультурно-теоретические предпосылки генезиса интегративного подхода в дидактике иностранных языков к концу XX века

Авторы

  • Игорь Станиславович Крестинский

Ключевые слова:

грамматико-переводной и коммуникативно-межкультурный подходы, традиционная и гуманистическая педагогические парадигмы, педагогические инструктивизм и конструктивизм, педагогические, лингвистические и психологические основы дидактики иностранных языков.

Аннотация

К концу XX в. неудовлетворенность в отдельности взятыми грамматико-переводным и коммуникативно-межкультурным подходами к обучению иностранным языкам привела к необходимости обоснования новой интегративной концепции в их преподавании. В настоящей статье автор выделяет и анализирует те факторы, которые смогли привести к появлению такой необходимости. Для этого он проводит сравнительный дидактико-педагогический анализ двух подходов для выявления их слабых мест, которые смогли стать причинами недовольства ими и, исходя из проведенного сравнения, рассматривает причины смены парадигм преподавания в дидактике иностранных языков, прикладывая это, в частности, к интегративному подходу.

Опубликован

2023-05-31

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...