The chronotop in modern geographical discourse
Keywords:
chronotop, socio-cultural direction in the study of the city, literary criticism, socio-geographical space of the city, social space the diversity of the urban environmentAbstract
The concept of chronotop is analyzed from the point of view of its relationship to geography. The typology of chronotopes is proposed. The perception of cities as chronotop is considered
References
Абашев, В. В. Фирсова, А. В. План местности: литература как путеводитель//Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2010. № 4. – С. 98–104.
Акимова Т.И. Дача в русской литературе как концепт, хронотоп, образ // Горизонты цивилизации. 2010. № 1. – С. 11–13.
Балаклеец Специфика российской идентичности: Россия как пространство потенциального // Вестник УлГТУ. 2014. №2. – С.23–26.
Балаклеец Н.А. Terra nullius и отношения власти в социальном пространстве // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 396. – С. 38–42.
Быкова М.А. Урал как остров сокровищ. Стратегии массовой литературы в романах С. Алексеева, А. Иванова, О. Славниковой // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2012. № 4. – С. 17–22.
Вахштайн В.С. Пересборка города: между языком и пространством //Социология власти. 2014. № 2. – С. 9–38.
Дырдин А.А. Волжский хронотоп в прозе и публицистике Андрея Платонова // In Situ. 2015. № 3 (3). – С. 90–93.
Звягин С.А. Морское наследие как хронотоп и ключ к познанию пространства русского севера // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 3 (5). – С. 338–341.
Кафтанжиев Х. Хронотоп – знаки времени и пространства в рекламе // Ценности и смыслы. 2010. № 1.– С. 91–100.
Крашенинников А.В. Макро-пространства городской среды// Architecture and Modern Information Technologies. 2016. № 3 (36). – С. 12.
Лядова А.А., Преображенский Ю.В. Развитие квест-индустрии в России: пространственные аспекты // Вестник ТвГУ. Серия "География и геоэкология". 2017. № 2. – С. 81–92.
Моисеев Ю.М. Управление образом города: структуры неопределённости градостроительной политики // Архитектура и строительство России. 2013. № 9. – С. 14–29.
Морская Л.Ю. Символика островного пространства в литературе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14. № 3. – С. 112–115.
Преображенский Ю.В. Подходы к выявлению внутреннего разнообразия территориальных общественных систем на локальном уровне. // Геопоиск-2016: Материалы I Всероссийского конгресса молодых ученых-географов, Тверь, 3-9 октября 2016 г. // Тверской государственный университет. – Тверь: Изд-во ТвГУ, 2016. – С. 553–560.
Птичникова Г.А., Антюфеев А.В. Имидж современного города и его архитектурный образ // Социология города. 2015 № 3. – С. 5–21.
Ткаченко А.А. Социальное пространство крупного города: концептуальные основы исследования // Городское пространство: социально-географические подходы: Сборник научных трудов / Под ред. А.А.Ткаченко / Научная серия «География и региональное развитие». Выпуск 2. – Тверь, 2002. – С.3–16.
Туркина В.Г. Языковое пространство города: вербальные и невербальные контексты // На путях к новой школе. 2010. № 1. – С. 124–128.
Фаликова Н.Э. Хронотоп как категория исторической поэтики // Проблемы исторической поэтики. 1992. Т. 2. – С. 45–57.
Шабага А.В. Социальный хронотоп и особенности его влияния на идентичность исторического субъекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2009. № 3. – С. 163–173.
Шестакова Э.Г. Гетеротопия - рабочее понятие современной гуманитаристики: литературоведческий аспект // Критика и семиотика. 2014. № 1. – С.58–72.
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Лицензиар (автор или коллектив авторов) обязуется предоставить Лицензиату (Тверской государственный университет) право использовать произведение следующим образом:
воспроизведение произведения;
распространение экземпляров произведения любым способом;
импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
доведение произведения до всеобщего сведения путем передачи в эфир или по кабелю или с помощью иных аналогичных средств.
передавать за вознаграждение право использования произведения третьим лицам.
Территория, на которой допускается использование произведения, не ограничена.
Права использования произведения предоставляются Лицензиату с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.