Повседневная жизнь учениц школы П. П. Максимовича
Ключевые слова:
повседневная история, бытовая культура, воспитанницы школы П.П. Максимовича, распорядок дня, досуг учениц, экскурсионная деятельностьАннотация
В статье рассматриваются вопросы организации быта (жилье, питание, одежда) и досуга учениц школы П. П. Максимовича и их влияние на формирование мировоззрения будущих учительниц. Рассматривается процесс адаптации учениц к новым бытовым условиям, особенности социализации в новом коллективе. Отмечается, что трансформация бытовой культуры воспитанниц происходила под влиянием социально-культурной обстановки в городе и норм, принятых в школе: правильные и здоровые правила гигиены, неформальные, творческие традиции в постановке внеклассной работы, уникальная атмосфера взаимовыручки, поддержки, доверия между учителями и ученицами, разнообразные формы досуга. Формирование у воспитанниц новых правил и привычек в повседневной жизни сопровождало процесс трансформации их социальной роли и приобщения к традициям русского учительства Статья написана на основе материалов фонда редких книг Научной библиотеки ТвГУ, фонда школы П. П. Максимовича в Государственном архиве Тверской области, воспоминаний преподавателей и учениц школы.Загрузки
Опубликован
16.05.2023
Выпуск
Раздел
К 150-летию тверской учительской школы им. П.П. Максимовича