КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ В СИСТЕМЕ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ГОРОДОВ: ОПЫТ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ПСКОВА
Ключевые слова:
объекты Всемирного наследия, ЮНЕСКО, культурное наследие, исторические объекты.Аннотация
Статья рассматривает место статуса Всемирного наследия в системе коммерциализации культурных ценностей в российском городском пространстве. Исследовательский вопрос состоит в том, насколько объекты с признанной культурной ценностью, такие, как объекты Всемирного наследия, включены в стратегии коммерциализации. В статье также рассматривается, какую оценку дают внутренние эксперты данному статусу и насколько он влияет на популярность Великого Новгорода и Пскова среди туристов. Эмпирически исследо-вание базируется на данных экспертных интервью с представителя-ми городской администрации, сотрудниками музеев и туристиче-ских центров, представителями локального бизнеса и городскими активистами. Исследование показало, что объекты Всемирного наследия в Великом Новгороде и Пскове не участвуют в стратегии коммерциализации, связанной с туризмом. Коммерциализация культурных ценностей в России происходит независимо от обладания статусом Всемирного культурного наследия. В настоящей ситуации в Российской Федерации на примере Великого Новгорода и Пскова мы видим, что объекты, не обладающие статусом Всемирного наследия, могут представлять в коммерческом смысле такую же выгоду, как и объекты без этого статуса.Загрузки
Опубликован
16.05.2023
Выпуск
Раздел
История России