Правовые особенности географического указания как средства индивидуализации
Ключевые слова:
географическое указание, наименование места происхождения товара, товарный знак, характеристики товара, известность, особые свойства товараАннотация
Объектом исследования являются гражданские правоотношения, возникающие в процессе формирования и осуществления такого средства индивидуализации результатов деятельности субъектов гражданского права, как географическое указание. Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регламентирующие правовой режим географического указания как объекта гражданских прав. Целью является установление пробелов в регулировании формирования правового режима географического указания и разработка предложений по их устранению. Конкретными задачами выступают: исследование вопросов, связанных с возможным выбором обозначения, которое может быть зарегистрировано в качестве географического указания; выявление особенностей, связанных с проведением процедуры регистрации географического указания. Одним из основных методов исследования является сравнительный, исследование построено на соотношении с другим средством индивидуализации – наименованием места происхождения товара. Результаты исследования могут быть представлены следующими основными выводами. Законодательных требований к обозначению географического указания не установлено и в силу этого обозначение географического указания может быть различного вида и по аналогии нормы п. 1 ст. 1482 ГК РФ выражено словесно, изобразительно, объемно или иным образом, допуская комбинации данных видов. Понимание сущности географического указания, равно как и проведение отличия его от наименования места происхождения товара проистекает не из характеристик товара, а в силу иных правовых критериев, указанных в настоящей статье.