Факт осуществления рекламной деятельности как критерий привлечения к ответственности за нарушения авторских прав в сети Интернет
Ключевые слова:
реклама, интернет-реклама, произведения, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права, правообладателиАннотация
В статье рассматриваются особенности развития судебной практики по вопросам нарушений авторских и смежных прав в сети Интернет, связанных с осуществлением рекламной деятельности. Автором делается вывод об использовании в судебной практике факта осуществления рекламной деятельности и получения доходов от ее осуществления в качестве одного из критериев, позволяющих выявлять случаи нарушений прав на результаты интеллектуальной деятельности, ответственность за которые должны нести владельцы онлайн-сервисов, в том числе социальных сетей и торговых площадок. Отмечается важность учета выработанного судебной практикой подхода «единого намерения нарушителя» для определения размера компенсации в случае нарушений авторских и смежных прав при осуществлении рекламной деятельности. Делается вывод о необходимости дальнейшего развития судебной практики с учетом существующих потребностей хозяйственной деятельности.