Факт осуществления рекламной деятельности как критерий привлечения к ответственности за нарушения авторских прав в сети Интернет

Факт осуществления рекламной деятельности как критерий привлечения к ответственности за нарушения авторских прав в сети Интернет

Авторы

  • Максим КАМЕНСКИЙ Постоянное представительство Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, г. Москва

Ключевые слова:

реклама, интернет-реклама, произведения, результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права, правообладатели

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития судебной практики по вопросам нарушений авторских и смежных прав в сети Интернет, связанных с осуществлением рекламной деятельности. Автором делается вывод об использовании в судебной практике факта осуществления рекламной деятельности и получения доходов от ее осуществления в качестве одного из критериев, позволяющих выявлять случаи нарушений прав на результаты интеллектуальной деятельности, ответственность за которые должны нести владельцы онлайн-сервисов, в том числе социальных сетей и торговых площадок. Отмечается важность учета выработанного судебной практикой подхода «единого намерения нарушителя» для определения размера компенсации в случае нарушений авторских и смежных прав при осуществлении рекламной деятельности. Делается вывод о необходимости дальнейшего развития судебной практики с учетом существующих потребностей хозяйственной деятельности.

Биография автора

Максим КАМЕНСКИЙ, Постоянное представительство Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, г. Москва

кандидат юридических наук, заместитель начальника отдела административной работы

Опубликован

13.01.2025
Loading...