Особенности конструктивного взаимодействия студентов и преподавателей в образовательном пространстве
Ключевые слова:
среднее профессиональное образование, конструктивное взаимодействие, педагогическое общение, стиль общения, стратегия сотрудничества, идеальный преподавательАннотация
Рассматриваются особенности конструктивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса в системе среднего профессионального образования. Представлен анализ теоретических подходов к пониманию и содержанию конструктивного взаимодействия между преподавателем и студентом. В результате эмпирического исследования, проведенного на базе КГАПОУ «Пермский строительный колледж», выявлены особенности и проблемы функционирования системы взаимоотношений между участниками образовательного процесса. В качестве стимульного материала использованы проективные методы и анкета в авторской модификации. Определена стратегия педагогического общения, преобладающий стиль общения между преподавателем и студентом, степень удовлетворенности преподавателя условиями профессиональной деятельности, психологический портрет идеального преподавателя колледжа и текущее эмоциональное состояние. Полученные результаты позволят руководству колледжа определить ключевые проблемы в организации учебно-воспитательного процесса и разработать специальные проекты по развитию конструктивного взаимодействия между участниками образовательного процессаОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика