Роль вузов в реализации экологической повестки дня
Ключевые слова:
высшее образование, агентность, международная практика, экологическая повестка дня, экологическое образование, роль университетов, новые компетенцииАннотация
Статья посвящена вопросам реализации экологической повестки в системе образования. Цель исследования – представление экологического образования в рамках интегративной парадигмы обучения в течение всей жизни, охватывающей формальное, неформальное и спонтанное образование в целях устойчивого развития. Исследование проводилось в рамках системно‐синергетического и интегративного подходов с использованием таких методов, как метод качественного контент‐ анализа, сравнительно‐аналитический метод, элементы социального проектирования. Также поскольку в центре исследования – определенная сторона человеческого поведения, использована интерпретативная парадигма анализа. Новизна и теоретическая значимость исследования состоит в предлагаемой концепции экологической агентности, синергизирующей экологические знания и компетенции, экологическую культуру и модели поведения, соотносимые с парадигмой устойчивого развития. Практическая значимость состоит в предложенных рекомендациях по формированию экологической агентности в высшей школе, которые могут быть включены в программы повышения квалификации различных акторов системы высшего образования и в практическую деятельность вузовЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика