Влияние родительских установок на самооценку дошкольника

Влияние родительских установок на самооценку дошкольника

Авторы

  • Л.В. Болотова
  • О.Н. Комарова
  • А.Л. Рассказова

Ключевые слова:

детско-родительские отношения, стили родительского воспитания, базовые родительские установки, родительские директивы, запреты, предписания, трехуровневая модель родительских установок

Аннотация

Проанализированы важнейшие аспекты родительских установок в рамках различных персонологических теорий, описаны их динамические и структурные компоненты. На основании анализа выделено понятие «базовые родительские установки». Дана экспликация более тонких воспитательных тенденций в отношении ребенка. Подчеркивается, что установка – это стабильное образование, влияющее на ключевые аспекты жизни человека. В исследовании приняли участие 30 родителей (женщины – мамы дошкольников) и 30 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Сбор данных производился с использованием опросников изучения родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина; изучения родительских установок (PARI) Е. Шеффер и Р. Белл; методик «Лесенка» В.Г. Щур, «Какой я?» О.С. Богдановой. Заниженную самооценку развивают родители, формирующие установку на симбиотическую привязанность и зависимость, не удовлетворяющие потребности ребенка в автономии, инициативе и творческой активности

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...