Влияние родительских установок на самооценку дошкольника
Ключевые слова:
детско-родительские отношения, стили родительского воспитания, базовые родительские установки, родительские директивы, запреты, предписания, трехуровневая модель родительских установокАннотация
Проанализированы важнейшие аспекты родительских установок в рамках различных персонологических теорий, описаны их динамические и структурные компоненты. На основании анализа выделено понятие «базовые родительские установки». Дана экспликация более тонких воспитательных тенденций в отношении ребенка. Подчеркивается, что установка – это стабильное образование, влияющее на ключевые аспекты жизни человека. В исследовании приняли участие 30 родителей (женщины – мамы дошкольников) и 30 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Сбор данных производился с использованием опросников изучения родительского отношения А.Я. Варги, В.В. Столина; изучения родительских установок (PARI) Е. Шеффер и Р. Белл; методик «Лесенка» В.Г. Щур, «Какой я?» О.С. Богдановой. Заниженную самооценку развивают родители, формирующие установку на симбиотическую привязанность и зависимость, не удовлетворяющие потребности ребенка в автономии, инициативе и творческой активностиЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика