Психологические аспекты управления контрольной деятельностью
Ключевые слова:
контроль, контрольная деятельность, субъекты контрольной деятельности, объекты контрольной деятельности, взаимодействия в контрольной деятельности, управление контрольной деятельностью, психологическая деформация, негативные ожидания, конфликтыАннотация
Представлены результаты эмпирического исследования психологических аспектов управления контрольной деятельностью. Основным методом исследования являлось анкетирование управленческих кадров, имеющих опыт осуществления контроля и управления контрольной деятельностью. Выявлены особенности отношения к внешнему и внутреннему контролю в организации, отношения, которые складываются между субъектами и объектами контроля, уровни их компетентности и конфликтности. Определены общие характеристики конфликтов, возникающих при осуществлении контрольной деятельности, а также психологические особенности управления контрольной деятельностью, личностно-профессиональные качества и умения, необходимые субъектам управления контрольной деятельностью, обеспечивающие его эффективность. Экспериментально доказано, что осуществление любого вида контрольной деятельности нуждается в эффективном управлении, обязательном учете психологических факторов, влияющих на контроль и управлениеЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика