Психологические аспекты управления контрольной деятельностью

Психологические аспекты управления контрольной деятельностью

Авторы

  • М.А. Войтикова
  • В.Ф. Шнайдер

Ключевые слова:

контроль, контрольная деятельность, субъекты контрольной деятельности, объекты контрольной деятельности, взаимодействия в контрольной деятельности, управление контрольной деятельностью, психологическая деформация, негативные ожидания, конфликты

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования психологических аспектов управления контрольной деятельностью. Основным методом исследования являлось анкетирование управленческих кадров, имеющих опыт осуществления контроля и управления контрольной деятельностью. Выявлены особенности отношения к внешнему и внутреннему контролю в организации, отношения, которые складываются между субъектами и объектами контроля, уровни их компетентности и конфликтности. Определены общие характеристики конфликтов, возникающих при осуществлении контрольной деятельности, а также психологические особенности управления контрольной деятельностью, личностно-профессиональные качества и умения, необходимые субъектам управления контрольной деятельностью, обеспечивающие его эффективность. Экспериментально доказано, что осуществление любого вида контрольной деятельности нуждается в эффективном управлении, обязательном учете психологических факторов, влияющих на контроль и управление

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...