Исследование интернальности, смысложизненных ориентаций и статусов идентичности как критериев профессиональной направленности студентов вуза
Ключевые слова:
индивидуально-психологические качества, личностная зрелость, профессиональная направленность, студенчество, ценностные ориентацииАннотация
Формирование профессиональной направленности, приобретение навыков, умений, знаний, успешная адаптация к учебной деятельности, положительная динамика развития индивидуально-психологических качеств выступают условиями профессионального становления студента. Психодиагностический инструментарий исследования составили методики диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера, смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева и статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель. Результаты исследования демонстрируют наличие сознательного выбора профессии и учебного заведения у студентов, достаточно высокий уровень интернальности как способности анализировать происходящие события и контролировать поведение, а также сформированную профессиональную идентичностьОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика