Субъект-субъектные педагогические отношения как путь оптимизации включённого обучения русскому языку иностранных студентов
Ключевые слова:
личностно-ориентированный подход, субъект-субъектные педагогические отношения, оптимизация обучения, русский язык как иностранный, включённое обучениеАннотация
Рассматривается необходимость и целесообразность установления субъектсубъектных педагогических отношений в рамках личностно-ориентированного подхода в период включённого обучения русскому языку иностранных студентов в вузах России для оптимизации учебного процесса. Проведены анализ научной литературы и наблюдения за деятельностью учащихся из разных стран при изучении русского языка. Новизна исследования заключается в учёте особенностей включённого обучения при организации субъектсубъектных педагогических отношений. Практическая значимость изложенного материала – в его использовании при разработке комплекса мероприятий, направленных на обеспечение субъект-субъектных педагогических отношений. Вариант этого комплекса предложен в данной статье и апробирован при обучении иностранцев русскому языку в российских вузахОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика