Программы двойных дипломов как способ модернизации российского высшего образования
Ключевые слова:
программы двойных дипломов, интернационализация, единое Европейское пространство высшего образования, модернизация высшего образования, Болонский процесс, качество обучения, инновации в образованииАннотация
Анализируется роль программ двойных дипломов как инструмента интернационализации в процессе модернизации высшего образования в России. Обозначены уровни интернационализации российских вузов и возможности по усилению их конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг. Показан практический опыт Университета Лобачевского по реализации совместно с европейскими университетами некоторых программ двойных дипломов. Сформулированы предложения по изменению российского законодательства с целью стимулирования деятельности вузов по интернационализации. Делается вывод, что разработка и реализация программ двойных дипломов является эффективным способом модернизации российского высшего образования, повышения его качества и конкурентоспособности. Учитывая недостаточность уровня интернационализации большинства российских вузов, рассматривается необходимость со стороны государства создания среды, при которой университеты будут заинтересованы в осуществлении деятельности по продвижению международного измерения в сферу образования и наукиОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика