Технология психолого-педагогического сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников при компетентностном подходе
Ключевые слова:
процесс дидактической адаптации, компетентностный подход, субъект учебно-профессиональной деятельности, содержательные обобщения, педагогическая инноватикаАннотация
В статье предпринята попытка обобщить формы и методы сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников. Сделано предположение о том, что при компетентностном подходе целесообразно использовать концепцию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Применение этой технологии обеспечивает формирование студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности, способствуя более легкому протеканию процесса адаптации и принятию первокурсниками содержательных атрибутов компетентностного подхода. Предложен вариант использования указанной технологии в рамках изучения первокурсниками дисциплины «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» (на примере учебной деятельности студентов педагогического факультета Тверского государственного университета). Данная работа представляется как актуальное направление педагогической инноватики в высшей школеОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика