Ресурсы власти учителя и роль нормативной власти при организации учебной деятельности
Ключевые слова:
Рассматривается роль нормативной власти среди других ресурсов власти учителя и специфика использования нормативной власти в современной школе. Показано , что внешнее стимулирование и личная власть применяются чаще, чем нормативная власть. Нормативная власть используется учителями специфически, часто по своему усмотрению, как продолжение личной власти. Выделяются типы учителей, преимущественно использующие запретительные правила, целесообразные правила и согласованные правила. Демократизация школы предполагает преимущественное использование нормативной власти педагога. Отмечается , что способы использования власти учителем, развитие правового сознания ученика и развитие учащегося как субъекта учения – взаимосвязанные процессыАннотация
Рассматривается роль нормативной власти среди других ресурсов власти учителя и специфика использования нормативной власти в современной школе. Показано, что внешнее стимулирование и личная власть применяются чаще, чем нормативная власть. Нормативная власть используется учителями специфически, часто по своему усмотрению,как продолжение личной власти. Выделяются типы учителей,преимущественно использующие запретительные правила,целесообразные правила и согласованные правила. Демократизация школы предполагает преимущественное использование нормативной власти педагога. Отмечается, что способы использования власти учителем, развитие правового сознания ученика и развитие учащегося как субъекта учения – взаимосвязанные процессыОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика