Аксиосемантическое исследование структуры сознания менеджеров

Аксиосемантическое исследование структуры сознания менеджеров

Авторы

  • А.Н. Занковский

Ключевые слова:

корпоративная культура, уровни корпоративной культуры, аксиосемантический метод, когнитивные репрезентации, глобализирующееся сознание

Аннотация

Статья посвящена исследованию наиболее сложного для изучения глубинного уровня сознания, включающего скрытые и принимаемые на веру предположения, которые в значительной степени регулируют поведение людей в организации. Предложен новый аксиосемантический метод, основанный на экспериментальной психосемантике, психологии личности и аксиологии, позволяющий исследовать содержательные и структурные характеристики указанного уровня. Выявлены системы аксиосемантических репрезентаций менеджеров, отражающие специфику нового «глобализационного сознания». Показано, что эффективность организации обусловлена высокой гомогенностью систем аксиосемантических репрезентаций руководителя и его непосредственных подчиненных. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эвристичности предложенного метода и перспективности его дальнейшего совершенствования

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...