Развитие самосознания воспитателя детского сада в процессе его профессионального становления
Ключевые слова:
развитие, самосознание, индивидуальность, деятельность, профессиональное становление воспитателя.Аннотация
Методологическими основаниями изучения проблемы самосознания воспитателя в процессе его педагогической деятельности являются принцип развития и теория единства сознания и деятельности, позволяющие рассматривать самосознание как внутренний фактор развития личности. Его происхождение и развитие неразрывно связано с уровнем профессиональной подготовки, с овладением профессиональным мастерством. Было показано, что в процессе педагогической деятельности, основанной на мышлении, происходит восприятие личностью образов самой себя в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с другими людьми и соединение этих образов в единое целостное образование - в представление, а затем в понятие своего Я как субъекта, отличного от других субъектов.Загрузки
Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика