Развитие самосознания воспитателя детского сада в процессе его профессионального становления

Развитие самосознания воспитателя детского сада в процессе его профессионального становления

Авторы

  • Инна Владимировна Конорюкова

Ключевые слова:

развитие, самосознание, индивидуальность, деятельность, профессиональное становление воспитателя.

Аннотация

Методологическими основаниями изучения проблемы самосознания воспитателя в процессе его педагогической деятельности являются принцип развития и теория единства сознания и деятельности, позволяющие рассматривать самосознание как внутренний фактор развития личности. Его происхождение и развитие неразрывно связано с уровнем профессиональной подготовки, с овладением профессиональным мастерством. Было показано, что в процессе педагогической деятельности, основанной на мышлении, происходит восприятие личностью образов самой себя в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с другими людьми и соединение этих образов в единое целостное образование - в представление, а затем в понятие своего Я как субъекта, отличного от других субъектов.

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...