Социокультурно-теоретические предпосылки генезиса интегративного подхода в дидактике иностранных языков к концу XX века
Ключевые слова:
грамматико-переводной и коммуникативно-межкультурный подходы, традиционная и гуманистическая педагогические парадигмы, педагогические инструктивизм и конструктивизм, педагогические, лингвистические и психологические основы дидактики иностранных языков.Аннотация
К концу XX в. неудовлетворенность в отдельности взятыми грамматико-переводным и коммуникативно-межкультурным подходами к обучению иностранным языкам привела к необходимости обоснования новой интегративной концепции в их преподавании. В настоящей статье автор выделяет и анализирует те факторы, которые смогли привести к появлению такой необходимости. Для этого он проводит сравнительный дидактико-педагогический анализ двух подходов для выявления их слабых мест, которые смогли стать причинами недовольства ими и, исходя из проведенного сравнения, рассматривает причины смены парадигм преподавания в дидактике иностранных языков, прикладывая это, в частности, к интегративному подходу.Загрузки
Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика