К проблеме развития творческих способностей ребенка посредством музыкальной импровизации
Ключевые слова:
музыкальная импровизация, сочинение, творческие способности, творчество, креативность.Аннотация
Анализируется развитие творческих способностей как одного из важных факторов обучения. Отмечается значимая роль импровизации, помогающей ребенку, обучающемуся музыке, не утратить интерес и мотивацию к музыкальному исполнительству и к музицированию на инструменте, дающей ему возможность почувствовать себя художником в самом высоком смысле этого слова. Обращается внимание на проблемы, возникающие перед педагогом и учеником на музыкально-импровизационных занятиях, которые носят теоретический и практический характер. Пониманию сути импровизации и музыкально-импровизационного процесса способствует, по мнению автора, знание внешних и внутренних признаков музыкальной импровизации. В заключение анализируются методики С.О. Мильтоняна и Г.И. Шатковского по развитию музыкально-импровизационных способностей детей, отмечается их эффективность в практической работе с учениками любого возраста, однако автор указывает на необходимость обращать внимание педагогам и учитывать при занятиях музыкальной импровизацией с учащимися любого возраста индивидуальные качества и особенности этих детей.Загрузки
Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика