Изучение динамики идентичности у испытуемых различного пола
Ключевые слова:
идентичность, динамика идентичности, подростки, младшие школьники, юношиАннотация
Анализируется проблема динамики идентичности у испытуемых различного пола в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах. Автор анализирует существующие в отечественной и зарубежной психологии подходы к динамике идентичности у мужчин и женщин, а так же методики для ее изучения. По результатам эмпирического исследования, проведенного на выборке мужчин и женщин младшего школьного, подросткового и юношеского возраста, автор приходит к следующим выводам. Наиболее существенные изменения в динамике идентичности и у мужчин, и у женщин приходятся на период младшего школьного возраста. Подтвердилось, что у женщин снижается оценка себя. Подтвердилось, что динамика идентичности у женщин приходится на гендерный компонент, а у мужчин – на учебный и этнический компоненты. Интерес к своему полу сохраняется у девочек и в дальнейшем, развиваясь и переходя в семейный, а у мальчиков интерес смещается в сторону учебной и этнической идентичностейОпубликован
2023-05-31
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика