Формирование системы «образования для калмыков» в российском образовательном пространстве XIX века: родовые (аймачные) школы
Ключевые слова:
образовательные традиции, личностно-центрированное образование, родовые (аймачные, станичные) школы, народные училища, система образования для нерусских народовАннотация
Рассматривается процесс формирования системы «образования для калмыков» на основе концепции развития систем образования нерусских народов в российском образовательном пространстве с конца 40-х гг. XIX в. до 1917 г. Показана роль в процессе интеграции в систему российского образования родовых (аймачных, станичных) школ, народных училищ в калмыцких улусах Астраханской губернии, Сальского округа Области Войска Донского и школ для детей уральских казаков-калмыков. Изучены идеи государственного и нравственно-религиозного направлений как основа образовательных процессовОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика