Assessment of a city centrality based on connection curvature coefficient
Keywords:
connection curvature coefficient, transport-geographical position, centrality of the city, second citiesAbstract
The position of the city in the «center-periphery» system is largely determined by its transport and geographical location. The latter is one of the most significant components of the economic and geographical position and determines the dynamics of the socio-economic development of the city. This study evaluates the centrality of cities in some regions of Russia based on the application of the connection curvature coefficient. This ratio is calculated as the sum of the private distances by road and directly between cities. The lower the final value of the coefficient, the more favorable (central) position the city occupies in relation to other cities in the region. We have shown that the first city (the largest in terms of population and, as a rule, the administrative center of the region) has the smallest (that is, the best) value of the indicator of the calculated coefficient.
References
Зырянов А.И. Регион: пространственные отношения природы и общества / А.И.Зырянов; ГОУ ВПО «Пермский государственный университет». – Пермь, 2006. – 372 с.
Лавриненко П.А., Ромашина А.А., Степанов П.С., Чистяков П.А. Транспортная доступность как индикатор развития региона // Проблемы прогнозирования. 2019. № 6 (177). С. 136–146. URL: https://ecfor.ru/publication/transportnaya-dostupnost-kak-indikatorrazvitiya-regiona/.
Лекомцев А.Л. Влияние развития транспорта и транспортной сети на системы расселения населения (на примере территории Удмуртии) // Вестник Удмуртского университета. Серия Биология. Науки о Земле. 2010. № 4. С. 110–114.
Мартыненко А.В., Ие О.Н. Моделирование естественного развития междугородной сети автомобильных дорог // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2020. № 2 (46). С. 4–12. https://doi.org/10.20291/2079-0392-2020-2-4-12.
Мартыненко А.В., Филиппова Е.Г. Анализ свойств гравитационной модели пассажирских перевозок для линейной сети // Транспорт Урала. 2020. № 4 (67). С. 23–28. https://doi.org/10.20291/1815-9400- 2020-4-23-28.
Николаев Р.С. Моделирование объемов автотранспортных перевозок региона и подходы к их оптимизации на примере Тверской области // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2019. № 2 (26). С. 6–27.
Преображенский Ю.В., Молочко А.В. Оценка развития междугороднего автобусного сообщения в Саратовской области // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Науки о Земле». 2019. Т. 19, вып. 1. С. 18–23. https://doi.org/10.18500/1819- 7663-2019-19-1-18-23.
Преображенский Ю.В. Экономико-географическое и сетевое положение крупнейших российских городов в постсоветский период // Географический вестник = Geographical bulletin. 2020. №1(52). С.83– 94. https://doi.org/10.17072/2079-7877-2020-1-84-95.
Преображенский Ю.В. Пространственная маргинализация: подходы и уровни исследования // Вестник Тверского государственного университета. Серия: География и геоэкология. 2020. Выпуск № 2 (30). С.5–12. https://doi.org/10.26456/2226-7719-2020-2-5-12.
Семибратова И. А. Забайкальские города Нерчинск и Чита: отражение диалектики столичных позиций в современных транспортно-расселенческих структурах приграничного региона // Гуманитарный вектор. Сер. Философия. Культурология. 2016. Т. 11, No 1. С. 133–140.
Сидоров В.П. Проблемы отечественной географии транспорта // Вестник Удмуртского университета. Серия Биология. Науки о Земле. 2012. № 4. С. 149–151.
Тархов С. А. Эволюционная морфология транспортных сетей / С. А. Тархов. – Смоленск; М.: Универсум, 2005. – 384 с.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Лицензиар (автор или коллектив авторов) обязуется предоставить Лицензиату (Тверской государственный университет) право использовать произведение следующим образом:
воспроизведение произведения;
распространение экземпляров произведения любым способом;
импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
доведение произведения до всеобщего сведения путем передачи в эфир или по кабелю или с помощью иных аналогичных средств.
передавать за вознаграждение право использования произведения третьим лицам.
Территория, на которой допускается использование произведения, не ограничена.
Права использования произведения предоставляются Лицензиату с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.