УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ДУХОВНЫХ СЕМИНАРИЯХ РОССИИ XIX ВЕКА ПО ВОСПОМИНАНИЯМ ВЫПУСКНИКОВ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ДУХОВНЫХ СЕМИНАРИЯХ РОССИИ XIX ВЕКА ПО ВОСПОМИНАНИЯМ ВЫПУСКНИКОВ

Авторы

  • Т.Г. Леонтьева

Ключевые слова:

ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ, СЕМИНАРИСТЫ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, РЕФОРМЫ ДУХОВНЫХ ШКОЛ, ТВЕРСКАЯ ЕПАРХИЯ, ВОСПОМИНАНИЯ СЕМИНАРИСТОВ, ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК, SEMINARY, SEMINARIANS, LEARNING PROCESS, THE REFORM OF RELIGIOUS SCHOOLS, TVER DIOCESE MEMORIES SEMINARIANS, AN ORTHODOX PRIEST

Аннотация

В статье представлен анализ учебного процесса в духовных семинариях России в XIX в. и его трансформация в ходе серии реформ. Автор полагает, что изъяны в организации работы духовных школ оказали влияние на внутрисеминарские противоречия, настроения семинаристов и профессиональное поведение преподавателей. Реальная глубина проблем духовного образования раскрывается по преимуществу через источники личного происхождения. В итоге сделан вывод, что учебный процесс, который призван был приобщить воспитанников семинарий к миру русской духовной культуры, ознакомить их с православным наследием многих веков, оказывал деструктивное воздействие на учащихся и способствовал снижению статуса духовного образования.

Опубликован

16.05.2023
Loading...