К вопросу о соотношении российского законодательства и Единых правил Союзного государства в сфере защиты прав потребителей
Ключевые слова:
защита прав потребителей, Союзное государство, Единые правила, неустойка, агрегатор информации, маркетплейс, цифровой продукт, судебная практика, законодательство, регулированиеАннотация
Статья посвящена анализу соотношения российского законодательства о защите прав потребителей и Единых правил Союзного государства, вступивших в силу в 2024 году. Рассматриваются цели и задачи введения Единых правил, их ключевые положения и отличия от Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Особое внимание уделено вопросам перераспределения ответственности, особенностям защиты прав потребителей при приобретении цифровых продуктов, расширению обязанностей агрегаторов, а также особенностям регулирования порядка начисления и взыскания неустойки. Сделаны выводы о стремлении к гармонизации правового регулирования России и Беларуси и повышению уровня защиты потребителей в рамках Союзного государства.