О необходимости совершенствования методики преподавания правовых дисциплин
Ключевые слова:
преподавание правовых дисциплин, дисциплина «Правоведение», дисциплина «Правовые основы журналистики», ООП «Периодические издания и мультимедийная журналистика»Аннотация
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования методологии преподавания правовых дисциплин для студентов-журналистов и важностью дальнейшей разработки оптимального сочетания различных педагогических практик и методов в данном процессе. Особую роль здесь играет междисциплинарный подход, позволяющий совмещать знания, полученные студентами в рамках изучения дисциплины «Правоведение» и дисциплины «Правовые основы журналистики (включая международное гуманитарное право и СМИ)». Цель статьи: выявить наиболее эффективное сочетание практик и методов преподавания студентам-журналистам юридических дисциплин как непрофильных. Ведущим методом исследования данной проблемы является анализ методов и форм преподавания правовых дисциплин студентам-журналистам в Тверском государственном университете. В статье проведен анализ возможностей использования различных технологий обучения в преподавании правовых дисциплин для студентов направления подготовки «Периодические издания и мультимедийная журналистика»; выявлены ключевые проблемные вопросы, возникающие при изучении будущими журналистами дисциплины «Правовые основы журналистики»; выработаны рекомендации по улучшению правовой подготовки студентов указанной специальности. Автор статьи считает, что для более эффективного усвоения студентами-журналистами правовых знаний необходим дифференцированный подход, предполагающий различную подачу материала обучающимся как в рамках дисциплины «Правоведение», так и в рамках дисциплины «Правовые основы журналистики (включая международное гуманитарное право и СМИ)». Важно вернуть в основную образовательную программу «Периодические издания и мультимедийная журналистика» ТвГУ дисциплину «Правоведение», что позволит студентам старших курсов глубже понимать профильный материал, более активно участвовать в процессе обучения.