Психологическое благополучие личности в инклюзивном образовательном пространстве
Ключевые слова:
психологическое благополучие, инклюзивное образование, психологическое здоровье, позитивная психология, позитивная педагогикаАннотация
Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие феномен психологического благополучия личности. Показано, что психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и, соответственно, эмоциональное состояние связаны с феноменом принятия, фактором включенности (совместности), фактором психологического здоровья и фактором успешности достижений. Подчеркнуто, что изменения в образовательной инклюзивной среде прежде всего должны быть направлены на создание необходимых условий по бережному отношению к психологическому здоровью субъектов образовательного процесса как системообразующему фактору психологического благополучия. Отмечено, что фактор успешности достижений является для детей (особенно детей с ОВЗ) важной основой для личностного развития, поддержки эмоционального состояния, необходимого для общего психического развития. Достижение психологического благополучия личности в инклюзивном образовательном пространстве является неотъемлемой частью развития системы образования, с одной стороны, и закономерным следствием социальных изменений, происходящих в обществе, – с другойОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика