К вопросу о добродетели как категории этики и педагогической науки
Ключевые слова:
учитель, учащийся, воспитание, добродетель, благо, этика, категория этики, нравственное качество, нравственное сознание, понятие морального сознанияАннотация
Актуальность темы статьи мотивируется социально-педагогической значимостью проблемы воспитания добродетелей учащейся молодежи, решение которой зависит, в частности, от разработанности вопроса о добродетели в педагогической теории. Указав на то, что педагогика как частнонаучная дисциплина основывается на теоретических положениях этики, автор обращается к осмыслению категории «добродетель» в современных этических исследованиях. Выявляя общее и различное во взглядах ученых-этиков на содержание понятия «добродетель», автор соотносит их с аристотелевской традицией понимания добродетельного человека как человека, принимающего свое благо как часть общего блага. Осмыслив толкования понятия «добродетель» в исследованиях по этике в значении понятия/представления человека (его нравственного сознания, морального мышления) и в значении категории этической науки, автор доказывает, что это понятие не является полностью идентичным понятию «нравственное качество», традиционно используемому в педагогических исследованиях о воспитании, мотивируя таким образом важность статусного возвращения понятия «добродетель» в категориальный аппарат педагогической наукиЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика