Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования

Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования

Авторы

  • С.Н. Махновец
  • Л.А. Махновец

Ключевые слова:

инклюзивное образование, смысловые доминанты, личность, социум, совместная деятельность

Аннотация

Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие полиметасистемный статус инклюзивного образования. Представлены смысловые доминанты совместной деятельности. Показано, что совместная деятельность выступает как интегрирующая форма, и понимать ее необходимо как составляющую системного комплекса, характеризующего инклюзивное образование. Совместная деятельность есть «включенное принятие индивидуальности партнера по взаимодействию». Психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и – соответственно – эмоциональное состояние связаны с феноменом принятия и фактором включенности (совместности) в образовательной деятельности

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...