Ценностные ориентации будущих юристов в процессе профессионального становления личности
Ключевые слова:
ценностные ориентации, личность, юристы, студенты, профессиональное становление, методика Ш. ШварцаАннотация
Проанализированы результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций будущих юристов в процессе получения высшего образования. Рассмотрена динамика профессионального становления личности на разных этапах обучения. Использовался Ценностный опросник Шварца. Применение Н-критерия Краскела – Уоллиса позволило выявить значимые различия между исследуемыми группами. В ходе исследования были выявлены статистически значимые различия по шкале «Универсализм», что свидетельствует о том, что выбор респондентами профессии юриста не был случаен. При интерпретации различий полученных данных можно сделать вывод о том, что за близкими количественными показателями по первому и четвертому курсам скрывается разное содержание. Выявленные на уровне тенденции показатели по шкалам «Самостоятельность», «Стимуляция», «Безопасность» и «Власть» свидетельствуют о наличии психологических предпосылок для внутреннего напряжения между профессиональным долгом и стремлением к ценностям, включенным в эти шкалы, совокупный эффект от которого может оказаться весьма ощутимымЗагрузки
Опубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика