Принципы организации диалогической речи на немецком языке
Ключевые слова:
диалогическое единство, речевая деятельность, управление диалогом, коммуникативные принципы, продуктивные и рецептивные виды речевой деятельностиАннотация
Рассматривается диалогическая речевая деятельность студентов неязыковых факультетов вуза с позиции когнитивно-коммуникативного подхода. Анализируются продуктивные и рецептивные виды речевой деятельности и их роль в освоении языкового материала. Рассмотрены эффективные принципы организации диалога, а именно: учет общего фонда знаний участников диалогического пространства; комбинация заученного и спонтанного речевого компонента; отработка и запоминание определенных речевых структур; роль преподавателя как модератора диалогического общения; вопросно-ответное диалогическое единство; коммуникативные принципы информативности, достаточности и рациональности. На конкретных примерах показано, каким образом коммуникативные принципы позволяют преподавателю наблюдать за учебным процессом, управлять и контролировать диалогическую речь участников коммуникацииОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика