Дидактические условия активизации ресурсов памяти при изучении лингвистических дисциплин в медицинском вузе

Дидактические условия активизации ресурсов памяти при изучении лингвистических дисциплин в медицинском вузе

Авторы

  • Е.В. Виноградова
  • И.Ю. Курицына

Ключевые слова:

функционирование памяти, кратковременная и декларативная память, переработка информации, мнемотехника, проактивная/ретроактивная интерференция

Аннотация

Рассматривается вопрос оптимизации использования ресурсов памяти при освоении дисциплин лингвистического профиля в неязыковом вузе. На основании анализа психофизиологических закономерностей функционирования памяти обосновываются дидактические приемы, облегчающие запоминание и воспроизведение большого объема учебного материала. Приводятся примеры из практики, способствующие более полному и рациональному оперированию ресурсами памяти. Показывается, что развитие декларативной памяти и приобретение основанных на ней знаний во многом определяются способами переработки предлагаемой к усвоению учебной информации

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...