Дидактические условия активизации ресурсов памяти при изучении лингвистических дисциплин в медицинском вузе
Ключевые слова:
функционирование памяти, кратковременная и декларативная память, переработка информации, мнемотехника, проактивная/ретроактивная интерференцияАннотация
Рассматривается вопрос оптимизации использования ресурсов памяти при освоении дисциплин лингвистического профиля в неязыковом вузе. На основании анализа психофизиологических закономерностей функционирования памяти обосновываются дидактические приемы, облегчающие запоминание и воспроизведение большого объема учебного материала. Приводятся примеры из практики, способствующие более полному и рациональному оперированию ресурсами памяти. Показывается, что развитие декларативной памяти и приобретение основанных на ней знаний во многом определяются способами переработки предлагаемой к усвоению учебной информацииОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика