Тип преподавателя современного университета: традиции и инновации
Ключевые слова:
российское образование, педагогические процессы, аспирантская подготовка, преподаватель когнитивного университета, традиции, инновацииАннотация
Актуализируется проблема трансформации образовательных процессов в университете, вызванных изменением его миссии и задач, решаемых преподавателями. Обращается внимание на факторы появления нового типа преподавателя (формированию которого должна способствовать подготовка аспирантов), интеллектуального потенциала современного общества, новых педагогических кадров. Инновации предполагают уважительное отношение к прошлому, к истории российского университетского образования, преимущество которого перед другими образовательными учреждениями заключается в научной направленности. Исследование показало, что успешность педагогической деятельности обусловлена взаимосвязью педагогического и научного. В доказательство в статье приводятся результаты исследований особенностей деятельности преподавателя университета, характеристики преподавателя нового типа университета – когнитивного, полученные автором статьи в ходе лонгитюдного исследования, выборку которого представили преподаватели классических университетов (Самара, Москва, Санкт-Петербург). Материалы статьи будут интересны преподавателям вузов, руководству образовательных процессов, аспирантам и исследователям в области профессионального образованияОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика