Полифункциональность учебных экскурсий по физике
Ключевые слова:
обучение физике, учебная экскурсия, задачи экскурсии, функции экскурсии, полифункциональность учебных экскурсий, рефлексивная деятельность учащихсяАннотация
Раскрыты учебные, воспитательные, развивающие функции экскурсионного занятия, его полифункциональность и полифункциональные компоненты; выделены показатели полифункциональной результативности экскурсии. Показано, что полифункциональность учебной экскурсии достигается одновременной интеграцией научно-познавательной, научно-культурной, мировоззренческой, мотивационно-формирующей организацией досуга учащихся и внеклассной работой (культурно-информационной, социокультурной, профессионально-ориентирующей). Культурно-историческая, предметная, межпредметная, метапредметная, профориентационная полифункциональные компоненты направлены на достижение школьниками личностных, предметных и метапредметных результатов при изучении физики и на формирование их профессионального самоопределения. Эти компоненты раскрывают и обеспечивают полифункциональность учебных экскурсий по физике и одновременно могут стать критериями для выбора объекта посещения. Выделены показатели полифункциональной результативности экскурсии – виды и уровни рефлексивной (послеэкскурсионной) деятельности школьников. Именно эта деятельность характеризует личностные, предметные и метапредметные результаты учащихсяОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика