Обучение естественно-научным дисциплинам студентов с нарушением слуха в техническом вузе в условиях инклюзии

Обучение естественно-научным дисциплинам студентов с нарушением слуха в техническом вузе в условиях инклюзии

Авторы

  • Н.Н. Двуличанская
  • О.А. Орешкина

Ключевые слова:

студенты с нарушением слуха, инклюзия, технический вуз, сопровождение, адаптационный технологический курс, мультисенсорная среда

Аннотация

Обозначены проблемы подготовки студентов с нарушением слуха по естественнонаучным дисциплинам в техническом вузе. Приведен анализ результатов тестирования по школьному курсу химии студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана с нарушением слуха, приступающих к изучению химии в непрофильном вузе. Обоснована необходимость применения специальных методик обучения химии студентов с ограниченными возможностями по слуху. Показано, что повышению качества их обучения, формированию компетенций способствует внедрение в образовательный процесс разработанного в МГТУ им. Н.Э. Баумана адаптационного курса химии «Когнитивные технологии сопровождения базовой дисциплины Химии». Курс предназначен для студентов – субъектов инклюзивных основных профессиональных образовательных программ в вузе общего типа и реализуется в специализированных мультимедийных аудиториях с применением когнитивных информационно-коммуникативных технологий, интерактивных методик, демонстрацией химических экспериментов

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...