Обучение естественно-научным дисциплинам студентов с нарушением слуха в техническом вузе в условиях инклюзии
Ключевые слова:
студенты с нарушением слуха, инклюзия, технический вуз, сопровождение, адаптационный технологический курс, мультисенсорная средаАннотация
Обозначены проблемы подготовки студентов с нарушением слуха по естественнонаучным дисциплинам в техническом вузе. Приведен анализ результатов тестирования по школьному курсу химии студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана с нарушением слуха, приступающих к изучению химии в непрофильном вузе. Обоснована необходимость применения специальных методик обучения химии студентов с ограниченными возможностями по слуху. Показано, что повышению качества их обучения, формированию компетенций способствует внедрение в образовательный процесс разработанного в МГТУ им. Н.Э. Баумана адаптационного курса химии «Когнитивные технологии сопровождения базовой дисциплины Химии». Курс предназначен для студентов – субъектов инклюзивных основных профессиональных образовательных программ в вузе общего типа и реализуется в специализированных мультимедийных аудиториях с применением когнитивных информационно-коммуникативных технологий, интерактивных методик, демонстрацией химических экспериментовОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика