Теоретические основы проектирования современных образовательных программ профессионального образования: международный опыт
Ключевые слова:
компетенции, результаты обучения, профессиональные стандарты, обучающая среда, модульные программы среднего профессионального образованияАннотация
Анализируются ключевые системообразующие принципы проектирования современных программ профессионального образования, доказавшие свою эффективность в различных странах мира. Продемонстрирована обязательность холистического междисциплинарного подхода при проектировании образовательных программ. Выявлены теоретические основания и системные принципы проектирования образовательных программ. Проанализированы примеры программ, основанных на выявленных системных принципах, успешно реализуемые в зарубежных системах профессионального образования. Описаны основные теоретические положения, лежащие в основе проектирования программ. Использовались: методология сравнительного исследования; методы сбора эмпирической информации; понятийно-терминологический анализ, интерпретация, моделирование; проблемный метод. Обоснована валидность выявленных системообразующих принципов за счет примеров их верификации в различных образовательных системах и средахОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика