Модель образовательно-профессионального пространства вуза
Ключевые слова:
конкурентоспособность, воспитание, развитие компетенций, педагогические условия, социальная инженерия, самоопределение, формирование личности, образовательная система, учебно-воспитательная деятельность, познавательная деятельность, образовательное пространство, педагогические технологииАннотация
Рассмотрены проблемы гуманизации образования (школы, среднего профессионального и высшего образования). Предложено теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогических условий формирования конкурентоспособных специалистов. Подтверждена гипотеза о том, что подготовка конкурентоспособных специалистов будет осуществляться эффективно, если уточнено понятие конкурентоспособности и выявлена его сигнатура, определены факторы повышения конкурентоспособности будущих специалистов и психолого-педагогические предпосылки, оказывающие влияние на успешность формирования конкурентоспособных работников. Выявлено, что формирование работника как целостной личности, которая соответствует требованиям и запросам нынешнего рынка труда, является возможным в специфическом университетском пространстве. В свою очередь, проектирование образовательно-профессионального пространства вуза должно быть реализовано посредством разработки модели через реализацию акмеологического, личностно-ориентированного, а также системно-деятельностного подходов. Представлена авторская модель образовательно-профессионального пространства вузаОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика