Сравнение специфики деятельности пианиста-концертмейстера и пианиста – участника камерного ансамбля

Сравнение специфики деятельности пианиста-концертмейстера и пианиста – участника камерного ансамбля

Авторы

  • А.М. Митекина

Ключевые слова:

концертмейстер, солист, участник камерного ансамбля, функции пианиста в ансамбле, специфика, критерии, сопровождение

Аннотация

Проанализирована специфика деятельности пианиста-концертмейстера. Автором предпринята попытка провести сравнительный анализ и определить критерии отличий исполнительской деятельности пианиста-концертмейстера от пианиста – участника камерного ансамбля. В результате теоретического анализа и включенного педагогического наблюдения выявляются следующие критерии отличий рассматриваемых видов ансамбля: по количеству исполнителей в составе ансамбля; характеру соподчинения субъектов в составе ансамбля; соотношению партий в ансамбле; репертуару (по жанрам); исполнению партии оркестра; стабильности ансамблевых составов; взаимодействию с солистом-вокалистом; исполнению произведений по нотам; функциям пианиста в ансамбле. Автором преследуется генеральная цель – усовершенствование содержания дисциплины «Концертмейстерский класс» посредством сближения процесса обучения и дальнейшей профессиональной деятельности пианиста-концертмейстера

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...