Психологическое сопровождение формирования Я-концепции воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Психологическое сопровождение формирования Я-концепции воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности

Авторы

  • И.В. Конорюкова

Ключевые слова:

формирование, Я-концепция, деятельность, адаптация к профессиональной деятельности

Аннотация

Рассматривается взаимосвязь Я-концепции с характеристиками профессиональной адаптации. Представлена модель психологического сопровождения трудовой деятельности воспитателей, в основе которой лежит идея создания условий для саморазвития личности профессионала с целью его самостоятельного успешного дальнейшего существования в профессии, что способствует качественному изменению их отношения к труду, осознанию возможных перспектив, способов и средств восстановления своих возможностей, формированию более четкой и адекватной Я-концепции профессионала. Модель психологического сопровождения формирования Я-концепции профессионала включает цель, задачи, условия, необходимые для достижения основной цели, основанные на принципах формирования Я-концепции профессионала, критерии эффективности и содержание, посредством которого она реализуется (диагностика; проектирование и проведение тренинга; динамики изучаемых феноменов, реализация личности в труде)

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...