Поиски идеала школьного учителя в трудах известных педагогов, философов и психологов XIX-XX веков
Ключевые слова:
идеальный школьный учитель, американская педагогика, нравственное воспитание, ценности и идеалы образования, моральные понятия, педагогические идеи, конгруэнтность, значимое обучение, научное образование, самообразование, реформаторская педагогика, педоцентризм, учитель-фасилитаторАннотация
Статья посвящена анализу основных поисков идеала школьного учителя известными учеными XIX и XX веков. Главными источниками анализа послужили книги и теории И.Ф. Гербарта, Г. Спенсера, Э. Кей, М. Монтессори, Я. Корчака и К. Роджерса. В статье чётко прослеживаются такие качества идеального учителя, как владение педагогической теорией, развитие индивидуализма ребёнка, развитие способности мыслить и искать самостоятельные решения сложных проблем, нравственное воспитание, любовь и уважение к детям. Указываются проблемы, трудности, с которыми сталкиваются школьные учителя. Сделана попытка указать идеальные черты, качества и компетенции школьного учителя вне времениОпубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика