Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов

Формирование межкультурной компетенции будущих педагогов

Авторы

  • Н.А. Дильдина
  • Е.Б. Быстрай
  • Б.А. Артеменко
  • И.Н. Евтушенко
  • Л.А. Белова

Ключевые слова:

межкультурная компетентность, межкультурная коммуникация, межкультурное взаимодействие, педагогическая деятельность, образовательный процесс

Аннотация

Рассматривается проблема подготовки будущих педагогов для системы общего образования, готовых к работе в условиях взаимодействия различных культур. Представлен практический опыт на примере реализации образовательной программы по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) «Дошкольное образование. Иностранный язык». В качестве основы выстраивания образовательного процесса взята модель, предложенная М. Байрамом, выделившим пять компонентов: межкультурные отношения, знания, навыки интерпретации и связи, навыки открытия и взаимодействия и критическое культурное осознание. Авторами была разработана и реализована фреймовая структура дисциплины «Основы межкультурной коммуникации» в органичном синтезе с участием будущих педагогов в волонтерском движении. Мониторинг уровня сформированности межкультурной компетентности продемонстрировал позитивную динамику

Опубликован

2023-04-27

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...