Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов
Ключевые слова:
преодоление, психологический барьер, учебная деятельность, жизнестойкость, студентАннотация
Приводятся результаты теоретического анализа и экспериментального исследования проблемы взаимосвязи уровня жизнестойкости и способности к преодолению психологических барьеров, возникающих в процессе учебной деятельности у студентов. Проведенный анализ включает в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей С. Мадди, Д.А. Леонтьева, М.А. Одинцовой и др. Эмпирическое исследование проведено в два этапа, с применением методик оценки уровня жизнестойкости и выраженности психологических барьеров учебной деятельности, выборка исследования составила 60 человек. Статистический анализ показал значимые корреляционные взаимосвязи, которые свидетельствуют о влиянии на способность к преодолению психологических барьеров учебной деятельности таких показателей жизнестойкости, как вовлеченность, контроль, принятие риска и жизнестойкость. Данное исследование позволяет сделать вывод о влиянии уровня жизнестойкости, а также его отдельных показателей на способность студентов к преодолению психологических барьеров учебной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы психологической службы вузыЗагрузки
Опубликован
2023-04-27
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика