Формирование морального мышления будущего учителя в процессе изучения учебной дисциплины «Философия»
Ключевые слова:
учитель, будущий учитель, мораль, мышление, моральное мышление, ценность, учебная дисциплина, философия, этический диалогАннотация
Обосновывается актуальность проблемы формирования морального мышления учителя, как интеллектуальной, мыслительной деятельности, сопровождающей моральную деятельность учителя, пронизывающую педагогическую деятельность в процессе решения этических ситуаций, нравственных проблем, выбора ценностей, принимающих форму мотивов его педагогической деятельности по развитию способности учащихся к моральному выбору, к моральной рефлексии. Раскрываются возможности учебной дисциплины «Философия» в формировании морального мышления студентов – будущих учителей. Приводится тематика занятий, на которых происходит овладение студентами знанием о понятиях морали, обладающих значением ценностей, умениями, являющимися базой морального мышления учителя. Приводятся примеры лекционных и семинарских занятий по философии, в рамках которых вычленено такое содержание учебного материала, освоение которого студентами обеспечивает расширение категориальных рамок их морального мышления. Обосновывается эффективность использования на занятиях по философии этического диалога как метода формирования морального мышления будущих учителейОпубликован
2023-05-31
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика