Единство обучения и воспитания на уроках искусства: технология «Образ и мысль»
Ключевые слова:
культурологический подход в образовании, педагогические технологии, технология «Образ и мысль», когнитивное мышление, духовная потребность, духовно-нравственное развитие, воспитание, образное мышление, визуализация образаАннотация
Анализируется проблема интеграции образовательных и воспитательных технологий при обучении гуманитарным дисциплинам в школе на примере технологии «Образ и мысль». Уточнены и конкретизированы такие ведущие категории исследования, как: «духовность», «духовная потребность», «художественная образность». В качестве иллюстрации применения технологии «Образ и мысль» приводятся методические рекомендации для проведения урока на тему «Интерпретация в изобразительном искусстве сюжета "Иисус Христос в доме Марфы и Марии"», объединяющую в себе религиозную, моральную, искусствоведческую и историко-культурную проблематику. Методологической основой являются системный, личностнодеятельностный и культурологический подходы. Рассмотрев особенности педагогической технологии «Образ и мысль» и возможности применения ее образовательного и воспитательного потенциала, авторы статьи пришли к выводу о целесообразности использования этой технологии при обучении гуманитарным дисциплинам, задачей которых является не только получение обучающимися конкретных знаний об истории культуры, но и формирование личности, интегрированной в духовную жизнь человеческого обществаОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика