Опыт формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии
Ключевые слова:
понимание образа человека в фотографии, особенности понимания художественного произведения, подростковый возраст, рефлексия, обучение фотографии, эстетическое развитиеАннотация
Представлены результаты практического опыта применения методики «Изучение восприятия детьми произведения искусства» (Ю.А. Полуянов, В.А. Гуружапов) для формирования понимания образа человека в произведениях искусства у подростков на материале художественной фотографии. Выдвинуто предположение, что восприятие художественной фотографии, выступающей в современной культуре одним из направлений художественного искусства, подчиняется тем же законам, что и восприятие других (классических) видов и форм искусства. В экспериментальном исследовании, проведенном с двумя группами учащихся (5–6-х и 10-х классов, 53 человека) значимо повысились показатели понимания образа человека в художественной фотографии. Полученные данные позволили предположить, что развитие понимания образа человека в художественной фотографии у подростков представляет собой перспективное направление эстетического воспитания учащихся в силу того, что фасилитация механизмов художественного восприятия на близком современным подросткам материале может выступать стимулом к развитию у них интереса и вкуса к произведениям классического художественного искусстваОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика