Особенности использования авторской модели речепорождения с целью повышения коммуникативной компетенции студентов вуза

Особенности использования авторской модели речепорождения с целью повышения коммуникативной компетенции студентов вуза

Авторы

  • В.В. Гаврилов

Ключевые слова:

речепорождение, культура речи, методика, интериоризация, модель, активные формы и методы обучения, мотивация, речевая культура

Аннотация

Исследованы особенности использования авторской модели речепорождения в рамках курса «Русский язык и культура речи». Обозначены ранее изученные аспекты проблемы: теоретические предпосылки, понятийный аппарат. Предложена и описана авторская модель речепорождения. Доказывается необходимость перехода от формальных аспектов (изучение норм русского литературного языка, формул делового общения и тестирования как основного вида контроля) к развитию мышления обучающихся на основе теории интериоризации. С целью верификации результатов работы с использованием авторской модели речепорождения были определены критерии оценки текстов выступлений обучающихся. Представлены результаты педагогического эксперимента, проведенного в 2108–2019 уч. г.: сравнивался уровень развития коммуникативной компетенции в контрольной и экспериментальной группах. Результаты демонстрируют эффективность использования предложенной модели речепорождения. Результаты исследования могут быть использованы для разработки технологий обучения русскому языку и культуре речи

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...