Направления и средства психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной подготовки иностранных специалистов
Ключевые слова:
иностранные военные специалисты, образовательный процесс, военно-профессиональная подготовка, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическое содействие, психолого-педагогическая поддержка, тьюторство, инкультурация, личностное развитие, социокультурная адаптацияАннотация
Целью статьи явилось осмысление и авторское представление сути понятия «психолого-педагогическое сопровождение иностранных обучающихся в высшей школе», описание в связи с этим направлений и средств психолого-педагогического сопровождения профессиональной подготовки иностранных военных специалистов как интеграции в образовательном процессе вуза педагогической помощи, педагогического содействия и тьюторства. Обосновываются используемые педагогическим коллективом военного вуза формы, средства и методы, предлагаются к обсуждению авторские разработки в данном направлении (в частности, тренинг инкультурации, учебно-исследовательские и социальные проекты), рассматривается ход проведения эмпирического исследованияОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика