Модель реализации культурологического подхода при изучении учебного предмета
Ключевые слова:
культурологический подход, учебная ситуация, виды опыта, задача, единство содержания и методаАннотация
Представлена модель реализации культурологического подхода при организации усвоения учащимися учебного предмета в основной и старшей школе (на примере информатики). Процесс изучения предмета выстраивается как система учебных ситуаций, обеспечивающих усвоение обучающимися различных компонентов содержания образования – видов культурного опыта, включающих предметные, метапредметные, личностные компоненты. В основе каждой учебной ситуации лежит решение обучающимися определенной задачи, направленной на реализацию образовательной функции соответствующей учебной ситуации. Показана технология проектирования, реализации и оценки эффективности обучения в соответствии с требованиями культурологического подхода и нормативами ФГОСОпубликован
2023-04-26
Выпуск
Раздел
Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика