Исследование особенностей адаптационного потенциала и уровня выраженности субъективного благополучия у студентов на этапе обучения в вузе

Исследование особенностей адаптационного потенциала и уровня выраженности субъективного благополучия у студентов на этапе обучения в вузе

Авторы

  • Е.А. Евстифеева
  • С.И. Филиппченкова
  • Е.В. Балакшина

Ключевые слова:

адаптация, адаптационный потенциал личности, образовательная среда, психологическое сопровождение, социально-психологическая адаптация, субъективное благополучие

Аннотация

Исследованы уровни субъективного благополучия (шкала субъективного благополучия) и адаптационного потенциала (методика «Адаптивность» А.Г. Маклакова, С.В. Чермянина) у студентов технического вуза. Приводится статистический анализ полученных результатов на примере трех факультетов. Определены основные тенденции в степени выраженности показателей субъективного благополучия: самооценка здоровья, степень удовлетворённости повседневной деятельностью у обучающихся технической и гуманитарной направленности (на начало учебного года – первый этап диагностики). Изложены результаты теоретического анализа сущности и особенностей социально-психологической адаптации в отечественной психологической литературе и ее взаимосвязи с новыми условиями учебной деятельности, к которым адаптируется студент в вузе

Опубликован

2023-04-26

Выпуск

Раздел

Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика
Loading...